Размер шрифта:
А А А
Межбуквенный интервал:
АА А
Межстрочный интервал:
АА А
Цвет сайта:
Сайт работает в тестовом режиме. Подробнее->
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | Сегодня четверг, 08 мая 2025 года

ИФНС России по г. Сургуту ХМАО - Югры сообщает (05.05.2025)

от 05 мая 2025 последнее обновление: 05 мая 2025

ИФНС России по г. Сургуту ХМАО - Югры сообщает (05.05.2025)

ПАМЯТКА АВТОУСН


О преимуществах использования интерактивного сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»

Значительно облегчить взаимодействие с налоговыми органами можно с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика физического лица», налогоплательщику практически не требуется посещать инспекцию лично.

Возможности сервиса:

1) получение актуальной информации:

- об объектах имущества и транспортных средствах;
- о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей;
- о наличии переплат и задолженности по налогам и пеням;
- о банковских счетах;
- об участии в организациях;

2) привязка банковской карты для осуществления быстрой оплаты начислений по налогам и имеющейся задолженности;

3) просмотр и распечатка сведений о доходах по форме 2-НДФЛ;

4) заполнение налоговой декларации по форме 3-НДФЛ в режиме онлайн и направление без посещения налогового органа;

5) отслеживание статуса камеральной проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ;

6) направление обращения в налоговые органы без личного визита и многое другое.

Для тех, кто еще не пользуется данным сервисом ФНС, необходимо обратиться в любую налоговую инспекцию с паспортом.

Существует и более легкий способ доступа в личный кабинет – через портал Госуслуг. Однако им могут воспользоваться только пользователи, имеющие подтвержденную учетную запись.

Также можно воспользоваться мобильным приложением «Налоги ФЛ», которое доступно владельцам мобильных устройств на платформах Андроид и iOS. Найти его и скачать можно через магазины приложений Google Play и App Store.

 

 

О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ НА РЫНКАХ

(ЯРМАРКАХ)

В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» при реализации физическим лицам товаров, работ, услуг, организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику и выдавать (направлять) клиентам в момент оплаты кассовые чеки, содержащие обязательные реквизиты.

Применение  контрольно-кассовой техники на рынках (ярмарках), является обязательным в следующих случаях:

§  торговля непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 14.04.2017 № 698-р (ковры и ковровые изделия, одежда (кроме нательного белья, платков, носков), древесина и изделия из дерева, бытовая химия, пластмассовые и резиновые изделия и т.д.);

§  торговля непродовольственными товарами с открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений;

§  торговля подакцизными товарами (алкогольная продукция, табачная продукция, моторные масла, электронные системы доставки никотина, устройства для нагревания табака, жидкости для электронных систем доставки никотина, табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания);

§  использование для осуществления расчетов автоматического расчета для расчетов;

§  торговля товарами, подлежащими маркировке средствами идентификации (обувь, постельное и кухонное белье, духи и туалетная вода, куртки, пальто, плащи, ветровки и т.д.).

Исключения, при которых контрольно-кассовая техника на рынках (ярмарках), выставочных комплексах, может не применяться:

§ использование для торговли не обустроенного и не обеспечивающего показ и сохранность товара торгового места (открытого прилавка, лотка).

Торговое место не должно являться магазином, павильоном, киоском, палаткой, автолавкой, автомагазином, автофургоном, помещением контейнерного типа или другим аналогично обустроенным и обеспечивающим показ и сохранность товара торговым местом (автотранспортным средством, в том числе прицепом и полуприцепом);

§ реализация выращенной в личных подсобных хозяйствах, находящихся на территории РФ, продукции животноводства (как в живом виде, так и продуктов убоя в сыром или переработанном виде), продукции растениеводства (как в натуральном, так и в переработанном виде).

Должны соблюдаться 3 условия:

1. Общая площадь земельного участка не более 0,5 га.

2.  Ведение личного подсобного хозяйства осуществляется без привлечения наемных работников.

3.  Имеется документ, выданный соответствующим органом местного самоуправления, правлением товарищества собственников недвижимости, подтверждающий, продаваемая продукция произведена налогоплательщиком на принадлежащем ему или членам его семьи земельном участке, используемом для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества.

Налоговыми органами проводятся контрольные мероприятия по выявлению налогоплательщиков, нарушающих требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

При проведении контрольных мероприятий налоговые органы придерживаются риск-ориентированного подхода, направленного на максимальное сокращение избыточных проверок, отказ от проверок добросовестных субъектов, усиление контроля в отношении лиц, чья деятельность является высокорискованной.

Важным внешним источником информации о нарушении законодательства о применении  контрольно-кассовой техники являются сведения, поступающие от граждан.

Кассовые чеки можно быстро и удобно проверить на соответствие законодательству с помощью мобильного приложения «Проверка чека» (установка приложения возможна: для платформы Android через сервис Googl Play, для платформы iOS через сервис AppStore), а также на сайте http://kkt-online.nalog.ru. При этом в случае обнаружения нарушения, в том числе в случае невыдачи чека, покупатель в рамках осуществления «гражданского контроля» может направить сигнал в налоговый орган.

Кроме того, сообщение о нарушении законодательства о применении контрольно-кассовой техники можно направить посредством официального сайта ФНС России и личного кабинета налогоплательщика.

Помимо сведений, поступающих от граждан, налоговые органы используют информацию из внутренних источников. Сумма продаж, полученная с помощью автоматизированной системы контроля, сопоставляется с показателями налоговой отчетности, а также фактом ее представления. Процесс автоматизации данных, поступающих в налоговые органы, построен на алгоритмах, позволяющих выявить правонарушителя и однозначно квалифицировать нарушение.

Следует учитывать, что за неприменение контрольно-кассовой техники статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа (часть 2 статьи 14.5 КоАП РФ) и приостановления деятельности (часть 3 статьи 14.5 КоАП РФ).

Информация по вопросам маркировки товаров размещена на сайте:

http://честныйзнак.рф

Информация по вопросам регистрации и применения контрольно-кассовой техники размещена на сайте:

http://kkt-online.nalog.ru

УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре просит соблюдать законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

 

 

 

О ПРОВЕДЕНИИ ОТРАСЛЕВОГО ПРОЕКТА

«ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ»

Федеральная налоговая служба приступила к осуществлению отраслевого проекта в отношении субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги общественного питания.

Целью отраслевого проекта «Общественное питание» является побуждение повсеместного применения контрольно-кассовой техники в установленных законом случаях, увеличение выручки, фиксируемой с применением контрольно-кассовой техники, и, как следствие, повышение роста доходов бюджета за счет сокращения теневого оборота рынка общественного питания и создания равных, конкурентных условий ведения бизнеса.

В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» при реализации физическим лицам товаров, работ, услуг, в том числе услуг общественного питания, организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику и выдавать (направлять) клиентам в момент оплаты кассовые чеки, содержащие обязательные реквизиты.

Налоговыми органами проводятся контрольные мероприятия по выявлению налогоплательщиков сферы услуг общественного питания, нарушающих требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

При проведении контрольных мероприятий налоговые органы придерживаются риск-ориентированного подхода, направленного на максимальное сокращение избыточных проверок, отказ от проверок добросовестных субъектов, усиление контроля в отношении лиц, чья деятельность является высокорискованной.

Важным внешним источником информации о нарушении законодательства о применении  контрольно-кассовой техники являются сведения, поступающие от граждан.

Кассовые чеки можно быстро и удобно проверить на соответствие законодательству с помощью мобильного приложения «Проверка чека» (установка приложения возможна: для платформы Android через сервис Googl Play, для платформы iOS через сервис AppStore), а также на сайте http://kkt-online.nalog.ru. При этом в случае обнаружения нарушения, в том числе в случае невыдачи чека, покупатель в рамках осуществления «гражданского контроля» может направить сигнал в налоговый орган.

Кроме того, сообщение о нарушении законодательства о применении контрольно-кассовой техники можно направить посредством официального сайта ФНС России и личного кабинета налогоплательщика.

Помимо сведений, поступающих от граждан, налоговые органы используют информацию из внутренних источников. Сумма продаж, полученная с помощью автоматизированной системы контроля, сопоставляется с показателями налоговой отчетности, а также фактом ее представления. Процесс автоматизации данных, поступающих в налоговые органы, построен на алгоритмах, позволяющих выявить правонарушителя и однозначно квалифицировать нарушение.

Следует учитывать, что за неприменение контрольно-кассовой техники статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа (часть 2 статьи 14.5 КоАП РФ) и приостановления деятельности (часть 3 статьи 14.5 КоАП РФ).

Новые правила использования ККТ на рынках с 2025 года

Федеральным законом от 08.08.2024 № 273-ФЗ «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в российской Федерации» и Федеральный закон от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» внесены изменения в части применения контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) на розничных рынках, ярмарках, выставках.

Данный закон вступит в силу с 1 марта 2025 года, который предполагает сокращение списка деятельности, при которой можно не использовать ККТ в розничной торговле.

При этом возможность не применять ККТ сохраняется:

- у организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) при реализации в розницу товаров (промышленных, продовольственных) с торговых мест, общая площадь которых, включая места для хранения товаров, не превышает 15 кв. м.

При этом, таких торговых мест у соответствующего лица должно быть не более трех. Продавцы, которые лишаются права осуществлять торговую деятельность без применения ККТ, смогут до конца 2025 года не указывать в кассовом чеке наименование товара и его количество;

- у сельскохозяйственных потребительских кооперативов (за исключением кредитных) на розничном рынке, ярмарке и выставках до 01.09.2025;

- у индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения (ПСН), занимающиеся отдельными видами деятельности (в частности, животноводством, растениеводством, переработкой и консервированием фруктов и овощей, общественное питание, изготовление ключей) и осуществляющих свою деятельность на территории ярмарок, которые регулярно проводятся только в выходные, нерабочие праздничные дни ярмарки. Общее число торговых мест при этом не должно превышать 50.

Кроме того данным законом определено, что организация, управляющая рынком, будет обязана с 1 марта 2025 года ежемесячно проверять наличие кассовых аппаратов у всех торговых точек. Если точка ведет торговлю без кассового аппарата, ее работа приостанавливается до установки ККТ. Если кассовый аппарат не будет установлен в течение 15 рабочих дней, управляющая компания должна расторгнуть договор.

 

 

О возможности Возможность получения сведений из государственных реестров электронном виде           

ИФНС России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сообщает, что согласно статье 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен.

Порядок, формы и сроки представления содержащихся в государственных реестрах сведения и документы определены приказом Минфина России от 05.08.2019 N 121н «Об утверждении порядка, форм и сроков предоставления содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведений и документов, а также информации и справки, указанных в пунктах 5 и 6 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде:

- выписки из соответствующего государственного реестра;

- копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре;

- справки об отсутствии запрашиваемой информации.

Представление содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о конкретном юридическом лице в форме документа на бумажном носителе осуществляется любым территориальным органом ФНС России, уполномоченным на предоставление сведений из ЕГРЮЛ, в срок не более пяти дней (одного рабочего дня по запросу о срочном предоставлении вышеуказанных сведений) со дня получения соответствующего запроса.

Информацию о конкретных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях так же возможно бесплатно получить посредством официальных сервисов ФНС России «Прозрачный бизнес», «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде».

Дополнительно сообщаем, что получить электронные копии учредительных документов можно с помощью нового сервиса ФНС России «Предоставление копий учредительных документов юридического лица в форме электронного документооборота».

Сервис позволяет бесплатно после авторизации через Госуслуги любому пользователю:

- найти учредительные документы (их изменения) конкретной организации;

- скачать копии документов, которые можно получить из ЕГРЮЛ в электронном виде.

Выписка, документы и справка об отсутствии запрашиваемой информации в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке/справке об отсутствии запрашиваемой информации на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица территориального органа ФНС России и заверенной печатью.

 

О возможности подачи документов на регистрацию в электронном виде        

ИФНС России по г. Сургуту Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в целях повышения качества предоставления государственных услуг по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сокращения финансовых  и временных затрат заявителей на подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  рекомендует Вам использовать электронный сервис направления документов в регистрирующий орган,  реализованный на сайте ФНС России или едином портале государственных и муниципальных услуг (www.nalog.gov.ru  и www.gosuslugi.ru).

          Подготовить полный пакет документов в электронном виде и направить его в регистрирующий орган можно используя сервис «Подача электронных документов на государственную регистрацию ЮЛ и ИП», в соответствии с Порядком направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

         Подробная  информация о порядке направления электронных документов при государственной регистрации с использованием сети Интернет размещена на сайте ФНС России в разделе «Электронные сервисы», подраздел «Подача электронных документов на государственную регистрацию ЮЛ и ИП», закладка «Ознакомиться с порядком электронных документов».

Преимущества электронной подачи документов в регистрирующий орган:

- отсутствие необходимости уплаты государственной пошлины;

- отсутствие необходимости заявителю лично являться в регистрирующий орган;

- заявители, имеющие  усиленную квалифицированную электронную подпись, совершают процедуру подачи электронных документов самостоятельно, свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на предоставляемых при государственной регистрации заявлении (уведомлении, сообщении) не требуется;

- учредительные документы юридического лица оформляются в одном экземпляре;

- документы, сформированные регистрирующим органом в связи с внесением записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, учредительные документы юридического лица с отметкой регистрирующего органа либо решения об отказе в государственной регистрации на бумажном носителе представляются заявителю способом, указанным при направлении электронных документов в регистрирующий орган;

- значительная экономия времени.

О мерах налоговой поддержки для IT компаний

ИФНС России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сообщает, что для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, начиная с налогового периода получения документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в 2025 - 2030 годах налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 5 процентов, а налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, - в размере 0 процентов. Тарифы по страховым взносам снижены для российских IT-компаний при одновременном выполнении следующих условий (пп. 3 п. 1, п. п. 3, 5 ст. 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс)):

 •       компания получила документ о госаккредитации организации, осуществляющей деятельность в области IT, или свидетельство о регистрации в качестве резидента технико-внедренческой или промышленно-производственной ОЭЗ;

•        по итогам отчетного (расчетного) периода соблюдено условие о доле доходов: на доходы из определенного перечня должно приходиться не менее 70% от общей суммы доходов компании (за некоторым исключением), учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль;

•        компания не подпадает под запрет на применение пониженных тарифов по страховым взносам для IT-отрасли.

Согласно пункту 1.16 статьи 284 и пункту 14 статьи 427 Налогового кодекса указанные налоговые ставки и пониженные тарифы страховых взносов применяются при условии, что по итогам отчетного (налогового - для налога на прибыль организаций, расчетного - для страховых взносов) периода в сумме всех доходов организации, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 Налогового кодекса, не менее 70 процентов составляют доходы, перечисленные в пункте 1.16 статьи 284 и пункте 14 статьи 427 Налогового кодекса.

Для российских ИТ-компаний и организаций, которые ведут деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности, ограничивают круг лиц из одной группы для применения пониженных тарифов по взносам. Такими лицами не могут быть иностранные компании (кроме тех, у которых контролирующие лица - российские организации или граждане РФ), иностранцы, лица без гражданства.

Кроме того, для данной категории плательщиков установили единый тариф. Так, с 1 января 2025 года страховые взносы нужно начислять по ставке 7,6% независимо от размера предельной величины базы по страховым взносам.

IT-компания начисляет и уплачивает по тарифу 7,6% страховые взносы  по единому пониженному тарифу следующим образом:

- с 2025 года - на всю сумму выплат, в том числе на ее часть, превышающую единую предельную величину базы для исчисления страховых взносов (пп. 3 п. 1, п. 2.2-1 ст. 427 НК РФ);

- за 2024 год - на сумму выплат, не превышающую единую предельную величину базы для исчисления страховых взносов. На часть выплат сверх этой величины взносы начислять не нужно (пп. 3 п. 1, п. 2.2 ст. 427 НК РФ).

Также для российских организаций, осуществляющих деятельность в области IT-технологий находящихся в реестре аккредитованных ИТ-компаний, НДС не облагается продажа и передача прав на программы из реестра российского ПО, а также их сопровождение - обновление и расширение функционала (ст. 149 НК РФ).

Льготные операции по НДС (ст. 149 НК РФ) отражаются в разделе 7 декларации по НДС, правомерность заявления льготных операций должна быть подтверждена налогоплательщиком путем предоставления реестра и подтверждающих первичных документов.

Льготы по НДС действуют в том случае если программное обеспечение (ПО) или база данных, на которые организация передает исключительные права или права использования, были включены в реестр российского ПО.

До 03.03.2025 запрещены выездные проверки IT-компаний (Письмо ФНС от 24.03.2022 № СД-4-2/3586@).

 

 

Контролируемые иностранные компании

Контролируемая иностранная компания (КИК) – это любая иностранная организация, контролирующим лицом которой является российский резидент - организация или физическое лицо (ст. 25.13 НК РФ).

Контролирующим лицом иностранной организации является Физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой организации составляет более 25 %.

Уведомление о КИК необходимо представлять в налоговый орган ежегодно, даже если не ведет деятельность, не получает прибыль или ее прибыль не облагается российскими налогами.

Срок подачи уведомления о КИК – 30.04.2025.

В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного уведомления о КИК налогоплательщик вправе представить уточненное уведомление.

Вместе с Уведомлением о КИК налогоплательщики обязаны представлять документы подтверждающие размер прибыли (убытка)

В случае отсутствия освобождения от налогообложения прибыли КИК контролирующее лицо обязано подтверждать размер прибыли (убытка) КИК путем представления следующих документов: (п. 5 ст. 25.15 Налогового кодекса)

1. финансовая отчетность КИК,

2. аудиторское заключение по финансовой отчетности КИК

В случае наличия освобождения от налогообложения прибыли КИК налогоплательщики представляют в налоговый орган по месту своего нахождения документы, подтверждающие соблюдение условий для такого освобождения (пп. 1, 3 – 8 п. 1 ст. 25.13-1 Налогового кодекса и п. 9 ст. 25.13-1 Налогового кодекса).

За непредставление в установленный срок контролирующим лицом в налоговый орган Уведомления о КИК, непредставление документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) КИК за календарный год является налоговым правонарушением, ответственность за которое предусмотрена п. 1 и п. 1.1. ст. 129.6 Налогового кодекса в виде штрафа 500 000,00 руб.

За непредставление документов по требованию налогового органа документов под освобождение прибыли КИК от налогообложения или документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) КИК (пункт 1.1-1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации) влечет взыскание штрафа с контролирующего лица в размере 1 000 000 рублей.

В случае если контролирующее лицо прекратило участие в контролируемой этим лицом иностранной компании по причине ее ликвидации и отсутствует полученная прибыль КИК, то лицо освобождается от предоставления Уведомления о КИК.

 

При наличии согласия можно получать информацию о задолженности по смс или электронной почте

ИФНС России по г. Сургуту Ханты - Мансийского автономного округа - Югры (далее – Инспекция) сообщает, что у налогоплательщиков имеется возможность получать информацию о наличии задолженности альтернативными способами: смс, push-уведомления, электронная почта.

Инспекция может ежеквартально напоминать налогоплательщикам о наличии у них долга (пункт 7 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации).

Для получения такой информации необходимо представить в налоговый орган согласие налогоплательщика на информирование о наличии задолженности оформленное по установленной форме, утвержденной приказом ФНС России от 06.07.2020 № ЕД -7-8/423@.

Через интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»:

- через мобильное приложение «Налоги ФЛ» во вкладке «Профиль/Уведомления/Информирование о задолженности»;

- через браузер в Интернет-сервисе ФНС России «Личный кабинет для физических лиц» во вкладке «Настройки профиля/Уведомления/Информирование о задолженности/Отправить обращение».

Дополнительно сообщаем, что согласие на информирование о наличии недоимки и (или) задолженности по пеням, штрафам, процентам можно предоставить в Инспекцию на бумажном носителе лично или по почте.

Кроме того, наличие долга можно проверить:

- в «Личном кабинете налогоплательщика»;

- на портале «Госуслуги»;

- в онлайн-сервисах кредитных учреждений;

- через МФЦ по месту жительства.

 

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры

 


СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры