VI Всероссийский конкурс учебно-исследовательских экологических проектов "Человек на Земле"
В июле 2006 года стартовал VI Всероссийский конкурс учебно-исследовательских экологических проектов «Человек на Земле».
Цель конкурса – объединить усилия детских экологических коллективов, занимающихся исследовательской деятельностью в разных уголках России, в деле сохранения природного окружения на местном, региональном и федеральном уровнях.
Конкурс проходит в пять этапов.
Первый (муниципальный) этап прошел в г. Сургуте с 10 сентября по 20 октября. К участию в конкурсе были приглашены детские экологические коллективы, созданные при школах и учреждениях дополнительного образования, при вузах, научных центрах, заповедниках и других организациях, а также семейные коллективы. Допускалось и индивидуальное участие в конкурсе. Возраст детей и подростков не ограничивался.
Проекты принимались по пяти номинациям:
- Проблемы природных экосистем. Животные и растения в экосистемах.
- Экологические проблемы поселений. Проблемы экономии энергии и ресурсов.
- Этнографические исследования.
- Первые шаги в экологии
- Методические разработки и пособия по экологическому образованию и воспитанию.
31 октября 2006 года лучшие работы участников первого этапа были направлены в город Ханты-Мансийск для участия во втором (региональном) этапе конкурса по следующим номинациям:
Проблема природных экосистем. Животные и растения в экосистемах.
№ | Название проекта | Автор |
1 | Креативная лаборатория «Исследование социологического равновесия | Пилипчук Галина Михайловна, МОУ ДОД «Станция юных натуралистов», заместитель директора Маюрова Марина Валентиновна, МОУ «Станция юных натуралистов», методист |
2 | Мониторинг экологического состояния реки Обь и некоторых водотоков заповедника «Юганский» | Кияметдинова Гузель, МОУ ДОД «Станция юных натуралистов», 11 класс |
3 | Опылители растений | Иванова Милена, МОУ ДОД «Станция юных натуралистов», 7 класс |
4 | Мониторинг, сравнительный анализ популяций Cypripedium guttatum в различных биотопах произрастания | Медведчикова Анна, МОУ ДОД «Станция юных натуралистов», 11 класс |
5 | Мониторинг экологического состояния и влияние зарегулирования на видовой состав водных беспозвоночных реки Черная | Черненко Людмила, МОУ ДОД «Станция юных натуралистов», 11 класс |
6 | Биоразнообразие мхов в заповеднике «Юганский» | Дедков Андрей, МОУ ДОД «Станция юных натуралистов», 8 класс |
7 | Возможности пчеловодческой отрасли в ХМАО-Югра | Десятова Наталья, МОУ СОШ №3, 11 класс |
Экологические проблемы поселений. Проблемы экономии энергии и ресурсов.
8 | Проблема сбора и утилизации отходов или отходы в доходы | Трубицин Артем, МОУ лицей №2, 11 класс |
9 | Экономия электроэнергии в подъездах жилых многоквартирных домов в ночное время | Учащиеся МОУ СОШ №22, руководители проекта: Семенова Наталья Владиславовна Кичигин Андрей Владимирович |
10 | Альпинарий в условиях Крайнего Севера и его декоративность | Третьяк Леонид, МОУ ДОД «Станция юных натуралистов», 11 класс |
11 | Влияние строительства плотин на видовой состав гидробионтов реки Сайма | Лавелина Анжелика, МОУ ДОД «Станция юных натуралистов», 11 класс |
12 | Исследование антропогенных нарушений почвы в окрестностях поселка Солнечный Сургутского района | Крысанова Анастасия, п. Солнечный, МОУ СОШ №1, 11 класс |
Этнографические исследования
13 | Прикладное творчество народа ханты. Кукла «Акань». | Учащиеся 3 класса МОУ НОШ № 40 Руководитель проекта: Федорова О. Ю. |
Методические разработки и пособия по экологическому образованию и воспитанию
14 | Программа «Экологическое воспитание дошкольников» | Казначеева Галина Васильевна, МДОУ д/с №74 «Филиппок», педагог дополнительного образования |
На основании экспертных заключений авторы лучших работ из каждого региона примут участие в третьем (всероссийском) этапе.
Четвертый этап – конференция школьников
В конце марта 2007 года в г. Москве представители авторских коллективов (по одному школьнику и руководителю от каждой работы) представят свои проекты в форме стендовых и устных докладов.
В ноябре 2007 года пройдет педагогическая конференция (пятый этап) с участием всех руководителей проектов, принявших участие в конкурсе.
Поздравляем участников, прошедших во второй тур конкурса, желаем удачи и дальнейших побед.