Информация о работе с письменными и устными обращениями граждан, поступившими в Администрацию города и ее структурные подразделения за 2010 год
от
28 апреля 2011
За период с января по декабрь 2010 года поступило всего 4473 обращения
граждан, из них: - 1341 письменное обращение, в том числе 445 обращений из
вышестоящих организаций; - 387 обращений граждан поступило в письменном виде
на сайт Главы города; - 430 обращений граждан зарегистрировано в устной
форме отделом по работе с обращениями граждан управления общего обеспечения
деятельности Администрации города; - 158 человек принято на приемах по
личным вопросам Главой города и заместителями главы Администрации города; -
785 человек принято на приемах по личным вопросам руководителями структурных
подразделений Администрации города и их заместителями; - 685 обращений
граждан поступило во время проведения высшими долж-ностными лицами Администрации
города и руководителями структурных подразделений Администрации города встреч с
населением в том числе 196 в письменном виде; - 687 обращений поступило к
заместителям главы Администрации города и руководителям структурных
подразделений во время проведения «прямой телефонной линии». Общее
количество обращений граждан увеличилось на 1285 обращений, что составляет 40%.
В 2010 году на 341 обращение (34%), увеличилось количество письменных обращений
граждан, поступивших в отдел по работе с обраще-ниями граждан управления общего
обеспечения деятельности Администрации города (1341 против 1000 в 2009 году), на
132 больше поступило обращений на сайт Главы города, на много больше принято
граждан на выездных приемах Главой города, высшими должностными лицами и
руководителями структур-ных подразделений Администрации города (685 граждан
против 168 в 2009 году), а также больше было принято обращений граждан во время
проведения «прямых телефонных линий» (687 против 626). Количество
коллективных, повторных и обращений граждан поступивших в Администрацию города
из вышестоящих инстанций в процентном отношении от общего количества обращений
граждан остается примерно на одном уровне 35-40%, но их количество увеличивается
пропорционально общему увеличе-нию. Примерами, подтверждающими
массовые возмущения населения, являются поступившие письменные обращения жителей
города о тарифах за коммуналь-ные услуги, сносе ветхих строений и предоставлении
благоустроенного жилья. Наиболее часто в коллективных обращениях
граждан поднимались вопросы, касающиеся некачественного предоставления услуг
следующими управляющи-ми компаниями: ООО «Престиж», УК «Комфорт», УК ООО
«Сервис-3», ООО «Уют» и УК «Тепловик». Наряду с этим многими коллективами
граждан, подписавшимися в своих обращениях, поднимались вопросы о прекращении
строительства ряда объектов, ремонта подъездов, увеличения дворовых территорий и
их благоустройства и многие другие. Количество повторных обращений
граждан увеличилось на 14 обращений с 32 в 2009 году до 46 в 2010 году. Причины,
вызывающие повторные обращения граждан различны. Имеет место недостаточное
внимание к нуждам людей, слабая аргументация ответов заявителям, но есть и
категория граждан, которая в течение года обращаются в Администрацию города или
вышестоящие органы с одним и тем же вопросом неоднократно, несмотря на то, что
заявителю давались подробные ответы на предыдущие обращения. Решение
вопросов, поставленных в письмах граждан, на личных приемах высшими должностными
лицами и устных обращениях граждан в отдел по работе с обращениями граждан,
касалось в основном компетенции муниципаль-ного образования. Большая
часть письменных обращений граждан, поступивших в отдел по работе с обращениями
граждан управления общего обеспечения деятельности Администрации города
адресовалась на имя Главы города и первого заместителя главы Администрации
города. Среди заявителей, указавших свое социальное положение,
представлены все основные группы населения: служащие, безработные, студенты,
предпринима-тели, а также пенсионеры и рабочие, которые больше всего писали и
обращались устно. Порядка 45-50% обращений поступило от граждан
различных льготных категорий. Это, в первую очередь: ветераны труда, инвалиды,
многодетные семьи, участники и инвалиды Великой Отечественной войны, участники
локальных войн. Наряду с данными категориями довольно часто поступают обращения
от одиноких матерей, пострадавших от пожара, представителей малочисленных
народов Севера. Намного больше поступило обращений от многодетных семей, лиц,
пострадавших от пожара, тружеников тыла и семей, имеющих детей инвалидов,
участников ВОВ и локальных войн, инвалидов и ветеранов труда.
Тематическая структура обращений граждан в целом остается стабильной.
Значительных изменений по сравнению с предыдущими годами в ней не
отмечено. Анализируя поступившие обращения и поставленные в них
вопросы, можно отметить, что за отчетный период, как и прежде на первом месте
остаются обращения, связанные с жилищными проблемами. Почти каждое второе
обращение касается жилищно-бытовых условий и тарифов, качества предостав-ляемых
жилищно-коммунальных услуг. Насущными по-прежнему остаются вопросы регистрации
по месту жительства и обеспечения жильем. Все поступившие письменные
обращения граждан в обязательном порядке ставятся на контроль и направляются на
исполнение. В работе с обращениями граждан, как и прежде, ставилась задача
полного и своевременного рассмотрения и оказания содействия заявителям в защите
их законных прав. Основная их часть рассмотрена в установленные сроки.
Результаты рассмотрения письменных обращений остаются в среднем на прежнем
уровне.
Исполнением поручений по решению поднимаемых в
письменных обращениях граждан проблем занимались в основном департамент
городского хозяйства и управление учета и распределения жилья. В ноябре
- декабре 2010 года Главой города, высшими должностными лицами Администрации
города и руководителями структурных подразделений Администрации города проведено
10 встреч с жителями города, в ходе которых было принято 685 обращений, из них:
489 устных, а 196 в письменном виде. По всем обращениям граждан даны необходимые
разъяснения и поручения соответствующим исполнителям. С целью
оперативного реагирования на обращения граждан и эффективного взаимодействия
населения города с представителями городской власти ежене-дельно проводятся
«прямые телефонные линии». Заместителями главы Администрации города и
руководителями структурных подразделений Адми-нистрации города в 2010 году
проведено 45 дежурств на «прямой телефонной линии», во время проведения которых
к ним обратилось 687 человек. Наряду с заместителями главы Администрации города
и руководителями структурных подразделений Администрации города участие в
диалоге с населением прини-мают и многие руководители федеральных служб города.
Для участия в «прямой телефонной линии» в первую очередь или чаще
других приглашаются те руководители, от которых зависит разрешение актуальных на
данное время проблем. После проведения «прямой телефонной линии»
руководителями, как правило, проводятся небольшие пресс-конференции по наиболее
важным, проблематичным вопросам, волнующим население города, ответы на которые
находят свое отражение в различных средствах массовой информации.
Вход
Введите номер телефона
Мы отправим код или позвоним по номеру телефона. Отвечать на звонок не нужно. Код придет в виде СМС на мобильный телефон