Об обращениях граждан, поступивших в Территориальный отдел Роспотребнадзора г. Сургута и Сургутского района
от
19 ноября 2010
Анализ структуры письменных обращений граждан, поступивших в
Территориальный отдел Роспотребнадзора г. Сургута и Сургутского района, показал,
что всего за 9 месяцев 2010 года поступило и зарегистрировано 185 обращений, что
свидетельствует об увеличении роста жалоб на 80% по сравнению с прошлым годом,
за данный период -103 обращения. Тематика обращений граждан Сургута и
Сургутского района представлена следующим образом: 1. Оказание
жилищно-коммунальных услуг (неудовлетворительные условия проживания, связанные,
как правило, с состоянием жилого фонда и санитарной очисткой территории;
качество воды; оплата за коммунальные услуги (вода и отопление по индивидуальным
счетчикам в квартире), также, неудовлетворительные условия, связанные с
размещением и эксплуатацией ПРТО)- 57 обращений, что превысило соответствующий
показатель в 1,7 раз по сравнению с прошлым годом за 9 месяцев 2009 года
составило -33. 2. Оказание услуг в сфере торговли (несоответствие цен на
ценнике и то-варном чеке; неправильное оформление ценников на товары; продажа
ненадлежащего качества продовольственных и непродовольственных товаров;
отсутствие полной и достоверной информации для потребителей о продавце, товарах,
и их изготовителях; реализация товара без информации на русском языке;
отсутствие необходимой сопроводительной документации на товары)-100, что
свидетельствуют о значительном росте в 3,5 раза по сравнению с прошлым годом за
9 месяцев 2009 года составило-29 обращений. 3. Оказание услуг общественного
питания (неудовлетворительное санитар-ное состояние, качество продукции,
качество обслуживания, обман потребителей)-9. По сравнению с прошлым годом за
9 месяцев 2009 года составило-9 об-ращений. Количество обращений в сфере
оказания услуг общественного питания остается на одном уровне. 4. Оказание
спортивных, туристических и автотранспортных и др. видов ус-луг (договора,
ущемляющие права потребителей; предоставление услуг по ремонту автомобилей
ненадлежащего качества, нарушение сроков исполнения услуг и др.)-6 обращений,
тем самым в 5,3 раза сократилось число обращений по сравнению с прошлым годом за
9 месяцев 2009 года составило-32. 5. Оказание банковских услуг (ведение
ссудного счета)-11 В связи с вышедшим Постановлением ВАС РФ от 17.11.2009
№8274/09 увеличилась явная и устойчивая тенденция к росту количества обращений
по оказанию банковских услуг, за 9 месяцев 2010 года по данным жалобам были даны
10 заключений в целях защиты прав потребителей в федеральные суды, по сравнению
с прошлым годом (отсутствовали обращения по оказанию банковских услуг). Одно
заключение дано по договору купли-продажи квартиры по не выполнению условий
данного договора и ущемлению прав потребителя. 6. Надзор за условиями труда
(размещение промышленных объектов в сели-тебной зоне)-2.
По
результатам рассмотрения письменных обращений граждан за 9 месяцев 2010 года из
185 подтвердилось - 56 обращений (по сравнению с прошлым годом за 9 месяцев 2009
года из 103 обращений подтвердилось – 39). По результатам
контрольно-надзорным мероприятий по обращению граждан и выявленным нарушениям
обязательных требований законодательства в сфере защиты прав потребителей,
санитарных правил и норм в соответствии с КоАП РФ на юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей возбуждено за 9 месяцев 2010 года 36 дел об
административных правонарушениях на сумму 122500 руб: • ст.14.4
(продажа товаров, выполнение работ либо населению услуг ненадле-жащего качества
или с нарушением санитарных правил)– 10 дел об административных правонарушениях
(51000 руб.); • ст.14.7 (обман потребителей - обсчет, обвешивание,
введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара) –
1 дело об административных правонарушениях (1000 руб.); • ч.1 ст.14.8
(нарушение прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о
реализуемом товаре) – 2 дела об административных правонарушениях (2000
руб.); • ст.14.15 нарушение правил продажи отдельных видов товаров) – 11 дел
об административных правонарушениях (24500 руб.); • ст.6.3,6.4,6.5,6.6
(нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия
населения; нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации
жилых помещений и общественных помещений, к питьевой воде, к организации питания
населения) – 11 дел об административных правонарушениях (44000 руб.). 20
административных дел было передано на рассмотрение Федеральным судьям для
принятия решения об приостановки деятельности (по ст.6.3 – 9 материалов; по
ст.6.4 – 10 материалов; по ст.6.4 – 1 материал). По решению суда было
вынесено 17 постановлений о приостановки деятельности. В течение 9 месяцев
этого года проводилась разъяснительная и консультативная работа с потребителями,
кроме этого, каждый вторник проводилась работа с обращениями граждан - «горячая
линия».
Вход
Введите номер телефона
Мы отправим код или позвоним по номеру телефона. Отвечать на звонок не нужно. Код придет в виде СМС на мобильный телефон