Предоставление услуг общественного питания. Информация об услугах для потребителя
от
23 апреля 2010
«Правила оказания услуг общественного питания» (утв.
постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036., в ред. постановления
Правительства РФ от 10.05.2007 № 276) регулируют отношения между потребителями и
исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания, обеспечивают права
потребителей на получение услуг надлежащего качества, безопасных для жизни и
здоровья, получение необходимой и достоверной информации об услугах и их
исполнителях, а также порядок реализации этих прав. Необходимо отметить,
указанные Правила в наглядной и доступной форме доводятся исполнителем до
сведения потребителей. Исполнитель также обязан иметь вывеску с указанием
фирменного наименования (наименования) своей организации, места её нахождения
(адреса), типа, класса и режима работы. Индивидуальный предприниматель должен
представить потребителям информацию о государственной регистрации и наименовании
зарегистрировавшего его органа, а если деятельность исполнителя подлежит
лицензированию (например, розничная продажа алкогольной продукции), - то и
информацию о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, её
выдавшем. По требованию потребителя ему должна быть предоставлена книга
отзывов и предложений. Необходимо отметить, что режим работы исполнителя, как
и перечень оказываемых услуг и ассортиментный перечень производимой им
продукции, устанавливается исполнителем самостоятельно (за исключением
государственной или муниципальной организации). Однако при этом необходимо
соблюдение установленных в государственных стандартах, санитарных,
противопожарных правилах, технических документах, других правилах и нормативных
документах обязательных требований безопасности услуг для жизни, здоровья людей,
окружающей среды и имущества. Чтобы обеспечить возможность правильного
выбора, исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения
потребителя (посредством меню, прейскурантов или иным способом) информацию (на
русском языке, а дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных
языках субъектов РФ и родных языках народов РФ), содержащую: - перечень услуг
и условия их оказания, - цены в рублях и условия оплаты услуг, - фирменное
наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с
указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных
ингредиентов, - сведения о весе (объёме) порций готовых блюд продукции
общественного питания, ёмкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка и об
объёме его порций, - сведения о пищевой ценности продукции общественного
питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов,
макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции
общественного питания) и составе (в том числе, наименование использованных в
процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информации
о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-
инженерно-модифицированных организмов), - обозначения нормативных
документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция
общественного питания и оказываемая услуга. Потребитель должен иметь
возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в
зале, так и вне зала обслуживания.
Вход
Введите номер телефона
Мы отправим код или позвоним по номеру телефона. Отвечать на звонок не нужно. Код придет в виде СМС на мобильный телефон