Размер шрифта:
А А А
Межбуквенный интервал:
АА А
Межстрочный интервал:
АА А
Цвет сайта:
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | Сегодня среда, 25 июня 2025 года

Летний синдром

от 03 июня 2009

Летний синдром
Долго школьники ждали летних каникул. Однако их приход стал печальным и даже драматичным периодом в работе Госавтоинспекции. В течение 4 месяцев этого года зафиксировано 11 ДТП с участием детей, а за один только май произошло 13 ДТП с детьми. Практически через день кричит тревожная сирена, когда автомобиль «Скорой помощи» спешит на помощь к несовершеннолетним. В чем причина такого всплеска дорожно-транспортных происшествий с участием детей? Попытаемся разобраться.
Во-первых, наши школьники вдохнули пресловутый воздух свободы. Наступили каникулы, поэтому забыли все правила. Но игнорировать Правила дорожного движения - это серьезная угроза жизни и здоровью. За один только месяц виновных в ДТП детей трое. Они выбегали из-за стоящего транспортного средства или перебегали улицу в неположенном месте.
Немалая ответственность лежит и на родителях. Дошкольники, детсадовцы остаются вечером без присмотра взрослых на улице. В результате 5 пострадавших детей 1, 2, 6 и 7 лет посещают ОБ «ТЦ» для амбулаторного лечения. И какие их ждут последствия после этих травм, еще не известно.
Велосипедисты – самая отчаянная и недисциплинированная категория несовершеннолетних участников дорожного движения. За май месяц 3 ребенка-велосипедиста угодили под колеса автомобилей. Конечно, здорово кататься на двухколесном коне, но реакция у ребенка на опасности остается еще детской (то есть, практически нулевой), а передвигается он с большой скоростью. Вовремя повернуть, затормозить, он попросту не успевает. В результате, один из велосипедистов пролежит с аппаратом Елизарова на больничной койке половину каникул.
А что же с пешеходами? Травмы, полученные в результате наезда на ребёнка-пешехода транспортного средства, особенно тяжелы. Дело в том, что ДТП такого рода «двойное»: сначала автомобиль, сбивая человека, опрокидывает его на капот. После резкого торможения тело пострадавшего по инерции продолжает двигаться. Во второй фазе пешеход отрывается от капота и падает на проезжую часть. Два удара в результате! Причём больше опасен второй удар, т. к. дети ударяются о проезжую часть головой (дети, вообще, падая, обычно травмируют голову, т.к. соотношение веса головы к общему весу тела у ребёнка больше, чем у взрослого). Тяжёлыми бывают травмы и при ударе об острые углы или грани, а также жёсткие конструкции автомобиля.
 Итак, начало каникул не принесло радости инспекторам ГИБДД. Если вместе с родителями мы не переломим сложившуюся ситуацию, то это лето будет рекордным по травмам детей.

Александр Разуваев, командир ОБДПС ГИБДД УВД по г. Сургуту