от
28 марта 2007последнее обновление:
29 марта 2025
Согласно анализу проведенного анкетирования 49%
опрошенных удовлетворительно оценивают состояние безопасности дорожного движения
в городе, 28,4% - как хорошее, 10% - как неудовлетворительное, 10,6% - как
отличное и 2 – как очень плохое. 34,4% участников дорожного движения считают,
что состояние безопасности дорожного движения изменилось в лучшую сторону, 26% -
не изменилось, 15% - ухудшилось, 22,2% - затруднились ответить. Расставляя по
степени значимости причины возникновения ДТП, 51,8% опрошенных на первое место
поставили низкую дисциплину водителей, на второе место был поставлен пункт
«Недостаточный уровень подготовки водителей» - 23,2% опрошенных), на третьем
месте оказался пункт «Плохое состояние улиц и дорог» - (15% опрошенных), на
четвертом месте оказался пункт «Плохая организация движения» - (20,2%
опрошенных), на пятом месте – плохое техническое состояние транспортных средств
– (23,8% опрошенных), на шестом месте недисциплинированность пешеходов (21.4%
опрошенных), на седьмом месте – слабая работа Госавтоинспекции (15,4%
опрошенных). Из 500 человек 38,2% ознакомились с содержанием федеральной
целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».
33% опрошенных ничего не знают об эт ой программе и 28,8% - затруднились с
ответом. Выявляя более эффективные пути продвижения информации по вопросам
безопасности дорожного движения, сложилась следующая картина: 31,6% опрошенных
эту информацию получают из программ центрального радио и телевидения, 39,4% - из
программ местного радио и телевидения, 30,8% - из выступлений сотрудников
Госавтоинспекции, 12,8% - из сообщений администрации по месту работы, 38,5% - от
друзей и знакомых, 26,8% - из местных газет и журналов, 17,8% - из
центральных газет и журналов, 6,2% - из Интернета, 1,6 – информацию не получают
вовсе. Отвечая на вопрос, кто должен возглавить организацию и контроль за
осуществлением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения,
снижению числа погибших и раненых в автоавариях на территории города, были даны
следующие ответы: Госавтоинспекция – 27,2%, органы милиции – 26,4%, органы
исполнительной власти – 21,4%, МЧС России – 7,6%, органы здравоохранения – 7%,
остальные затруднились с ответом. 27,4% опрошенных считают, что действующая
система административных наказаний за нарушение правил дорожного движения
не оказывает положительного влияния на участников дорожного движения, так как
многие из них чувствуют свою безнаказанность. 37,6% считают, что действующая
система дисциплинирует водителей, 16,8% считают, что система недейственна,
потому что организация дорожного движения такова, что управлять автотранспортом
без нарушений невозможно. 17,8% - затруднились с ответом. Обязанности
пешеходов, установленные правилами дорожного движения, знает 56,4% опрошенных,
знают частично – 22,8% , не знают – 10% опрошенных, ранее изучали, но сейчас
знают плохо – 10,8% опрошенных. На вопрос, соблюдаете ли вы правила дорожного
движения, когда являетесь участниками дорожного движения в качестве пешехода,
53,4% ответили «да», 20,4% ответили – чаще «да», чем «нет», 7,2% ответили – да,
соблюдаю при наличии светофора и пешеходных переходов, 8,2% ответили – да,
соблюдаю, когда со мной идут дети, 5,4% - да, соблюдаю в присутствии поблизости
сотрудника Госавтоинспекции, 3% признались, что чаще «нет», чем «да». 2% - не
соблюдают правила, являясь пешеходами. 35,4% опрошенных считают, что
сотрудники Госавтоинспекции регулярно следят за соблюдением пешеходами ПДД. 39%
считают, что средства массовой информации регулярно проводят разъяснительную
работу с пешеходами, 17,8% опрошенных заявляют, что по месту учебы или работы
регулярно проводятся занятия по ПДД. 25,6% считают, что проводятся, но очень
редко.9% считают, что не проводятся. На вопрос, что мешает пешеходам
соблюдать правила дорожного движения, 41% опрошенных полагает, что личные
качества человека (легкомысленность, недисциплинированность, низкая культура
поведения), 29,6% опрошенных – считают, что чувство безнаказанности, 13,6%
опрошенных – называют незнание правил дорожного движения, 9,6% - недостатки в
организации дорожного движения (отсутствие пешеходных переходов, светофоров или
их неудобное расположение), 3,2% - затруднились ответить. На вопрос,
пользуетесь ли вы ремнями безопасности, 24,8% опрошенных ответили, что
используют всегда, 33,8% используют лишь за городом или в ночное время, 12,4% -
используют крайне редко, 21,2% - используют от случая к случаю, 8,4% не
используют совсем. 68,4% опрошенных не привлекались к административной
ответственности за неиспользование ремней безопасности, 16,8%
привлекались один раз, 14,8% привлекались два и более раз. 74,6% опрошенных
разделяют мнение, что ремни безопасности и детские удерживающие устройства
действительно могут сохранить жизнь или снизить тяжесть травм при ДТП. 20,6% не
разделяют это утверждение, 4,8% - затруднились с ответом. 78% опрошенных не
поддерживают предложение разрешить допуск к управлению автомобилями граждан,
достигших 16-летнего возраста. 17,8% поддерживают это предложение, 4,2%
затруднились с ответом. 40.6% считают, что обучение основам безопасности
дорожного движения в дошкольных и общеобразовательных учреждениях недостаточно,
нужно давать детям больше теоретических и практических навыков. 27,6% считают,
что такого обучения достаточно. 12,2% считают, что такие занятия практически не
проводятся, 7,8% затруднились с ответом. 50,8% считают, что необходимо
ограничить ввоз транспортных средств, не отвечающих стандартам, принятым в РФ
(правый руль). 37,4% так не считает, 11,8% затруднились с ответом. 82,6%
опрошенных считают необходимым ввести в законодательство РФ уголовную
ответственность за оставление водителем места ДТП, в котором погибли или были
травмированы люди. 13,2% затруднились с ответом, 4,2% ответили, что нет.
Вход
Введите номер телефона
Мы отправим код или позвоним по номеру телефона. Отвечать на звонок не нужно. Код придет в виде СМС на мобильный телефон